Погрузить человека в систему мысли и веры, характерную для древней
высшей магии, невозможно простым описанием этой системы или постулированием ее
основ. В свое время З.Фрейд столкнулся с такой же проблемой, пытаясь обучить
своих студентов психоанализу. Он вынужден был очень долго «ходить вокруг да
около», приводя разные абстрактные и конкретные примеры, чтобы слушатели
сформировали подсознательно картину мысли, необходимую для проведения
психоаналитической практики. Частые повторения материала в другом разрезе –
необходимая составляющая научения. Повторение уже рассмотренных примеров,
выявление дополнительных граней – все это необходимо для того, чтобы
обучающийся сформировал у себя особый склад мышления, который задействовал бы
как сознание, так и бессознательное. Более точно эта форма мыслительной
деятельности называется субъективным синтезом.
Субъективный синтез системы древней высшей магии – это термин,
введенный доктором Дж.Лизиевски[1], обозначающий состояние совокупно
сбалансированного подсознательного синтеза знаний магии, достигаемый благодаря
изучению, научению (обучению), пониманию, усвоению, практике, усвоению
(приятию) и применению принятых знаний в течение продолжительного времени.
Достижение состояния субъективного синтеза позволяет избежать нежелательного
эффекта во время практики высшей магии, который можно ожидать от воздействия
темных сил, а также в результате неверной практики неподготовленных магов или
неверного выполнения ритуала.
Для формирования субъективного синтеза есть вспомогательные средства,
выражающиеся в следующих этапах (подходах к вопросу изучения): исторический
подход – изучение истории создания ритуала; апологетико-полемический подход –
исследование «за» и «против»; оперативно-ритуальный подход – собственно
практика ритуалов, литургика, молитвы; наконец, доктринально-мистический
подход, как финал получения инсайта для субъективного синтеза.
Совокупный подход, характерный для системы древней высшей магии,
позволяет добиться реальных результатов, при этом избежать эффекта обратного
удара, а также негативных последствий практики, или в худшем случае, свести их
к минимуму. Нам следует понять и вникнуть в эту систему, как магический подход,
характерный для Средневековья и мистической западной традиции Эпохи Ренессанса.
[1] В философии
см. Огюст Конт. Субъективный синтез (Synthse subjective, ou systme
universel des conceptions propres l'tat normal de l'humanit, 1856). Также
в работе «Творческое воображение» механизм функционирования творческого
воображения Т. Рибо видит, как субъективный синтез единства трех
компонентов — умственного, эмоционально-аффективного и бессознательного, с
помощью которых строится идеальный образ будущего реального продукта. Также у
Э.Канта в «Критике чистого разума» - «субъективный синтез (схватывание)».
Комментариев нет:
Отправить комментарий