суббота, 15 ноября 2014 г.

Кредо братства "Света Востока с Высоты"

Перевод записей брата ученика.

Вначале  בראשית

В начале не было ни Земли, ни Неба, ни света, ни тьмы, ни того, что вверху, ни того, что внизу, так как не было ни низа, ни верха.
Все, что мы видим и знаем, есть лишь творение. Оно было сотворено, и его не существовало. Не было времени и пространства, не было материи, не было вещества, не было поля, не было энергии.

Был только Свет. И Он был абсолютный и безграничный.
Творец всего есть Свет. Но свет не тот, который мы видим, так как видимого света тогда еще не было. Мы называем Его Светом по аналогии. Потому что свет – это энергия, деятельная сила, потенция и могущество.

Чтобы понять, насколько Он безграничный, следует отбросить в своем сознании всякие границы. Чтобы осознать насколько Он абсолютен, нужно удалить из своего ума все представления об ограничениях.

И в начале Свет решил создать миры.
О каком начале мы можем говорить, если не было точки отсчета во времени? О каком решении мы можем сказать, если Его действия ничто не ограничивает и ничего Его ни к чему не принуждает? Но мы говорим так, пользуясь рамками нашего языка, оперируя словами, которые сами по себе нас вынуждают ограничивать свою мысль.

Решить может тот, кто обладает волей и желанием. Тот, у кого есть самосознание. Итак, Свет есть Личность и ипостась разумной природы.

И ограничил Он сам Себя. И появилось ничто, в котором мог Он творить что-то новое, отличное от Себя. Он сжал Себя, чтобы дать жизнь другому. Абсолютный своей волей наложил на себя границы, принося любви жертву частью своей безграничности.
Может ли абсолютное и безграничное ограничить себя? Ведь любые границы делают сущность граничной. Но всемогущество подразумевает и это. Способность к самоограничению есть свойство любви, которая есть сущность Света.

Но неужели для Любви нужен был кто-то вне ее самой, чтобы жертвовать безграничностью? Нет, но такова она, что может изливаться и творить новую любовь.

Свет начал изливаться в пустоту, в ничто, давая существование тому, чего еще не существовало. И в этой пустоте, которая была как полый шар, он заливал ее слои, вспыхивая разными цветами, отдавая свои качества им, создавая новое, до того не бывшее.
Так непостижимый манифестирует свои энергии навстречу творению, творит собой, проявляя себя. AIN אין, AIN SOPH  סוף אין становится AIN SOPH AOR אור סוף אין, создавая далее первичные сефирот. Потому Он AIN и AIN SOPH, что мы не можем познать Его в Его собственном бытии. И AOR для нас как мрак, но лишь потому, что узреть его мы не можем в силу своей тварности и ограниченности нашей, как тварного бытия.
От самоcознающего  אהיה  Он становится тем, кто дает «быть» другому – יהוה.
И белый свет раскладывается на спектр, в каждой из сефирот от KETHER כתר до MALKHUT מלכות, создавая отдельное качество выделением из своей абсолютности.

В абсолютном и безграничном соединены все энергии и потенции. Как в белом свете есть каждый оттенок. Белый свет разделяется, ограничивая свои свойства, и так мы видим отдельный цвет. Также из абсолютного выделяется первичное качество, которое в своей первичности также безгранично и абсолютно, но в рамках своего принципа.

Однако, Свет Творца не сложен из всех совокупностей, как свет видимый. Творец не есть сложная сущность, но простая. Сложное состоит из частей, и его можно разделить.  Простое же уже неделимо. Свет Непостижимый также неделим. Но он способен ограничить себя до проявления отдельного качества.

И говоря, что KETHER есть белый свет, мы обозначаем лишь его максимальное приближение по качествам к Свету. Но даже в KETHER уже была потеря абсолютности и безграничности, как излившейся в ограниченную пустоту для творения.

Так сфера за сферой Свет дошел до творения нашего мира, в котором мы живем и существуем. Он удален от Света более других. Но он и более любим Светом. Чем больше жертва Любви, тем больше Любовь пребывает.
Когда же Свет изволил творить миры, Он сформировала вне пустоты первичные логосы для каждой твари.
Логос Λογος – это слово, это закон, это принцип. Логосы являются идеями Творца, первичными принципами Его творческого акта.

Вне пустоты – не значит ли это, что в Самом Творце? Да, в Свете самом возникли логосы. Не значит ли это, что Свет стал сложным, а не простым? Нет, но как мысль у человека, так логосы у Творца. Они суть проявление Его энергий, первичный план творения. Как человек, перед тем, как что-то предпринять, строит план, так и Свет создал световую сетку своего действия. Но человек все это разделяет во времени, а у Света времени нет. Он вне времени, ведь время Сам Он сотворил, когда в пустоту свои лучи стал изливать. И чем дальше к центру пустоты, тем время более походит на наше. И только в материи оно приобретает законченный вид и привычное нам направление.

И это было вначале.
Εν αρχη  - не говорит нам лишь о начале времен, но и о принципе, о сущности, о главенстве того, что было есть и будет. Так, ап.Иоанн, говорят, что «В начале был Логос», указывает нам на главенство этого Логоса по отношению ко всему творению, на предвечность Его, а не на то, что Логос возник во времени, потому как в этом самом начале Он «уже был».


[продолжение следует]




Комментариев нет:

Отправить комментарий